"Считается, что поколение, на плечи которого ложится переход эпох, перелом социального уклада – потеряно. Считается, что утрата преемственности, естественного хода жизни, делает поколение беззащитным, инфантильным, уязвимым и склонным к порочности. В ХХ веке мы пережили четыре такие эпохи..."

Проект «Содружество «Школа Самопознания». На пути к целостности.

 

 

«Никто не хочет быть темницей, быть уловленным.

Никто не хочет Домом быть.

Извилины у мозга есть и превосходны, чтоб нам служить.

И от себя нигде не спрятаться нам и не скрыться

И в нас самих всегда таится лихой убийца»

Э. Дикинсон.

 

День памяти столетия Великой Русской Революции. Наследие предков: разорение или процветание? Опасность или возможность? Каждый из нас может понять ошибки предков, увидеть их последствия в себе, осознать на уровне коллективного бессознательного, сделать это, чтобы растворить в себе страх и собрать силу поддерживать жизнь. Научиться делать это каждый день, неся ответственность за мир, процветание и благополучие.

Предисловие.

Три года назад наша страна с огромным размахом готовилась и отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Высококлассно сработанные технологии творят чудеса, пробуждая на короткие мгновения самые глубокие чувства, такие, как национальная гордость и патриотизм. Мы видели вокруг и чувствовали в себе подъем национального самосознания.

Нам, действительно, есть чем гордиться. Тогда, семьдесят лет назад, мы сделали то же, что и всегда – включились на полную мощь и одолели очередного «басурмана».

И это факт. Его, практически невозможно, подвергнуть переимпринтированию (переписыванию), даже при наличии неограниченных возможностей и технологий в области манипуляции сознанием. Да, цена высока, в войне мы потеряли 1/5 численности населения, более сорока миллионов жизней погибших и бессчётное количество (статистика показывает цифры «плюс-минус миллион») умерших во время послевоенного голода.

Но есть и другие жертвы, покалеченные последствиями войны, но не физически, а эмоционально и духовно. Это мы, следующие поколения.

Формально, мы одержали победу в войне, но цена была настолько высока, что, на уровне коллективного бессознательного, мы не чувствуем себя победителями. Чувствуем, скорее, чудом выжившими. Доказательства – они везде, вокруг и, что самое главное – они внутри нас. Мы живём, как потерпевшие, несем в себе тяжесть синдрома посттравматического стрессового расстройства, разной степени и глубины. Выживаем, как можем.

Но только ли Великая Отечественная война является причиной такого бедствия?

Кто-нибудь подсчитал количество жертв, и не только человеческих, за весь период социального кризиса – начиная от Первой мировой войны и Революции?

А теперь вопрос к нам - если уплачена такая неимоверно высокая цена, имеем ли мы право не принять наследство? Зачем были все эти жертвы, которые теперь лежат тёмным пятном на балансе нашей коллективной совести, как непонятые, непризнанные, забытые, исключенные и отвергнутые.

 

В прошлом году мы должны были отмечать столетие события, которое стало «стрелкой», что перевела весь мир на другие рельсы. Но, в отличие от празднования 70-летия Великой Отечественной войны, можно сказать, что никаких масштабных акций - не было. Совсем недавно, во времена СССР - это был большой государственный праздник. Понятно, что тогда он соответствовал идеологии, мы по-разному к нему относились, однако – это был важный день. Так или иначе, мы признавали революцию своим наследием. Затем наступила следующая революция – Перестройка. Наступило время реформ, переписывания истории, следом пришло забвение и какое-то неубедительное переименование в «День народного единства». Единства – с чем и кем?

Как так? В чём причина замалчивания?

 

Статья посвящена вопросам, касающимся всех нас, поэтому я не ставлю задачу познакомить вас с моим мнением по поводу причин этого явления, связанных с политической ситуацией в стране и мире. На это у каждого взрослого человека может быть своё видение и своя точка зрения. Однако, считаю своим гражданским долгом высказать мнение, сформированное на основании результатов проведенного исследования, и дать пояснения некоторым особенностям нашей жизни, напрямую связанным с историей великих событий и тем, как они отразились на нашей генетической памяти.

 

А как иначе?

Если мы все будем молчать, признавать своё бессилие или проявлять равнодушие, как узнать новым поколениям, чем была история нашей страны в ХХ веке и почему, именно мы – та нация, которая поменяла вектор развития цивилизации?

Если мы будем молчать, то наши дети и внуки, вместо бесценного опыта сохранения страны и нации в условиях беспрецедентного и не имеющего аналогов периода четырёх переломных моментов, вместо опыта силы сохранять и развивать жизнь, получат опыт выживания потерпевших. Считается, что поколение, на плечи которого ложится переход эпох, перелом социального уклада – потеряно. Считается, что утрата преемственности, естественного хода жизни, делает поколение беззащитным, инфантильным, уязвимым и склонным к порочности. В ХХ веке мы пережили четыре такие эпохи: Первая мировая война, Великая русская Революция, Вторая мировая война и Перестройка.

Если мы не осознаем наследия этих событий, то потеряем не одно-два, а четыре поколения, что неизбежно вызовет цепную реакцию и развал национального самосознания.

«Разделяй и властвуй». Разве, не этого хотели все завоеватели всех времен и народов? 
Наступило время, когда воевать, в привычном смысле, не обязательно. Сейчас, в эпоху быстрых коммуникаций, войны ведутся тихо и почти незаметно, на уровне идеологий, но они имеют больший разрушительный эффект, так как им почти никто не противостоит. Результаты поражений "по всем фронтам" проявляются гораздо быстрее, но мы не склонны придавать им значения, как фактам угрожающим жизни. Это глобальное и опасное заблуждение.

 

В таком контексте тишина празднования «Дня народного единства» тревожит? Несомненно. Вернее, должна тревожить тех, кто не воспринимает себя отдельно от нации и признаёт у себя в психике наличие опыта коллективного бессознательного или совести.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: продолжение чтения не оставит вас равнодушными, поэтому если вы не чувствуете в себе отклика на качественное изменение уровня гражданского самосознания, лучше дальше не читать. Зачем бередить раны, если нет желания их исцелять. Я доктор, давала клятву «Не навреди!», поэтому обязана предупредить.

Ответственность.

Мы с вами – люди, которые выбрали путь самопознания, путь духовного развития в виде принятия на себя личной ответственности в создании благополучия. Мы систематически, сосредоточенно, старательно и решительно применяем усилия, чтобы быть образованными и просвещенными, в самом лучшем смысле этих понятий.

Мы с вами - люди, которые умеют заботиться и защищать себя.

Мы с вами - люди, которые учатся передавать эти навыки и умения не только своим детям, а, также - распространять через свои поступки и стиль жизни – на тех, кто рядом. Мы учимся передавать информацию о реализованной возможности жить с чувством собственного достоинства - в социум.

Поэтому нам нужно применить знания и сделать самим то, что необходимо, чтобы проанализировать и завершить гештальты истории нашего происхождения. Получить, тем самым, доступ к высвобожденному из-под гнёта неведения и замалчивания энергетическому импульсу, необходимому нам для развития. Личного и социального. Знания и внимание к своим чувствам помогают нам анализировать, делать выводы и освобождать ту часть своего бессознательного, которая связана с предками, непосредственными участниками событий.

Почему это важно? Потому, что прошло всего лишь 100 лет из 254 - меньше половины того срока, когда незавершенные гештальты непрожитой боли участников событий, наших предков, влияют на нас через непонимание и непринятие последствий.

Это происходит вне зависимости от того, знаем ли мы об этом, понимаем ли, верим ли. Так работает наше бессознательное.

 

Сделав исследование, мы постараемся Понять, Принять и Прожить факты, истории, «мифы и легенды Революции», постараемся вывести их на осознаваемый уровень, чтобы принять их силу и отпустить слабость. Это в личном смысле, а в социальном – произвести внутри себя «генеральную уборку» той части коллективного бессознательного, которая связана с семьёй, родом, нацией. Чтобы не только себе - нашим детям и внукам расчистить путь. Улучшить стартовые возможности следующим поколениям граждан нашей страны. Сделать то, что должны были сделать для нас – проявляя заботу и защиту. Кто?

Родители, учителя и те, кто несет ответственность за поддержание морали и нравственности, развитие национального достоинства и защиту социальных прав.

Такова ответственность взрослых образованных людей, нас с вами, перед обществом.

Это наш долг. Долг за долгий мир и возможности, которые у нас есть. Долги нужно отдавать, иначе они отягощают совесть личности и нации.

 

Обоснование причины исследования.

Как такое может быть? Почему, революция, перевернувшая полностью и всё в громадной стране, имеющая такую благостную идею, как социальное равенство, произошла у нас, а социализм, в результате, построился в Скандинавии и некоторых других землях и кантонах центральной Европы?

Почему не мы, а другие народы приняли наше наследство?

Грустно это и настораживает ещё и потому, что если потомки-наследники какого-то судьбоносного события, затронувшего всю нацию, не пережили его правильно, не проанализировали, если им не удалось отрефлексировать и принять то, что нужно, чтобы сделать правильные выводы – они страдают. Не чувствуют себя спокойно, испытывают фоновую неосознаваемую тревогу, системы защиты забирают много энергии и, мало, что остаётся на развитие. На эту тему написаны сотни томов исследований в области философии, политологии, экономики и молодой науки – социологии. Не говоря уже про психологию.

Люди страдают, по большей части, бессознательно, под грузом этого подавленного чувства, которое им не помогли ни понять, ни объяснить, чтобы занять правильное место в психике. Это происходит так же, как страдает ребенок, когда не понимает пугающих поступков своих родителей. Поэтому нации, как и ребенку, трудно развиваться, приходится выживать, а не жить и трудно собрать силы, чтобы предотвратить неотвратимость повторения истории. История всегда повторяется. Каждый гештальт завершается.

«Они, люди, нация» - это мы с вами. Поэтому вы читаете сейчас этот текст.

Посмотрим глубже и попробуем получить опыт в контексте тех явлений, которые мы изучаем – что же такое есть Великая Русская Революция? Я сознательно не употребляю прошедшее время, потому что она всё ещё продолжается. Для таких глобальных процессов, как сдвиг социальной парадигмы, 100 лет – это позавчера.

Почему сейчас? Что и почему? Почему, именно мы должны это сделать?

Исследование.

В 1848 году в «Манифесте коммунистической партии» К. Маркс и Ф. Энгельс написали: «Призрак бродит по Европе. Призрак коммунизма». Бродить-то он бродил, а забрел и обосновался в России. Почему? Исследуем это.

 

Что предшествовало событию и вылилось в то, что произошло в 1917 году?

Примечание: даты войн, революций и других социальных потрясений не совпадают с их началом. Всё начинается задолго и называется «кризис».

Мы знаем, из курса истории, что до, во время, и после Первой Мировой Войны, сложилась революционная ситуация, когда «верхи не могли управлять по-новому, а низы не могли жить по-старому».

Капитализм или социализм? Выбор был обозначен и, даже - предрешен.

 

Что тогда из себя представляла Россия.

К началу XX века, государственный аппарат управления в царской России явил полную свою несостоятельность. Не было практики решать проблемы, возникшие в связи с необходимостью перевода почти полностью аграрной страны на рельсы развития  промышленности и, следовательно, невозможно было получить связанные с ней  преимущества, такие, как развитое самосознание рабочих и формирование среднего класса. В связи с быстрым развитием технологий и увеличением скорости передачи информации, проблемы начали быстро накапливаться, с неизбежным приближением момента, когда нужно было менять социальный строй. Но препятствий было больше, чем возможности это сделать.

В наличии были: катастрофическая социальная пропасть между небольшим количеством людей, которые держали в руках власть и средства - по отношению ко всему остальному народу. Отсутствие социализации общества и недовольство, которое периодически прорывалось в народных бунтах.

Всё это могло веками подавляться, но не в наступившем XX веке. Крестьяне, которым удалось выучиться грамоте и переехать в города, смогли преодолеть привычку доверять только членам семьи и клана. Они стали объединяться в ячейки на заводах и фабриках, вдыхать «воздух свободы», который бесконтрольно распространялся через либерально настроенную интеллигенцию, анархистов и меньшевиков.

Здесь важно понимать следующее.

Рабочие и, тем более, крестьяне – это люди, которые тяжело трудятся, производят материальные ценности и привязаны к продуктам своего труда, дорожат ими и хотят, чтобы их стало больше. Они сами, ни за что и никогда не устроили бы это кровавое месиво, террор гражданской войны, в топке которого сгорало всё. Не только жизни и имущество - моральные устои, вера, «богобоязненность» и человечность – в первую очередь.

 

Кто выпустил этого демона разрушения, веками спавшего и, как выяснилось позже -  копившего силу? Помимо назревших, до состояния кризиса, исторических и социальных предпосылок? И какова была роль образованной и  просвещенной части общества - интеллигенции?

Зачинщиками стала «свободомыслящая» часть интеллигенции (хочется сказать – бездельников), которые не считали нужным, получив образование, приносить пользу обществу. Им нравилось философствовать и теоретизировать на тему «как облегчить участь народа». Они понимали, что изменение социальной парадигмы и развитие капитализма в России, как и в других странах – предотвратить невозможно. Но как же было заманчиво, пригласить «призрака» к себе и посмотреть, что из этого выйдет. Или, вернее, показать «призраку» цель, перенаправить его из Европы, и посмотреть, жизнеспособна ли в наступившем XX веке эта теория о всеобщем равенстве? То есть – поставить эксперимент.

 

Революция была заявлена, как пролетарская. Замечательная идея!

Давно пора было что-то менять для большинства граждан, живущих в средневековье, униженных и ограбленных своим же собственным правительством.

Революция должна была привести к власти рабочих и крестьян. Здорово!

Поднять из пассивности такой мощный пласт генетического достояния и дать ему импульс к развитию, что может быть лучше?

А что произошло на самом деле?

К власти пришли люди, которые не умели ценить ничего, кроме своей возможности делать то, что им хочется, «играть идеями» и претворять их «в реальность», и уж точно, понятия не имели, что такое настоящий труд образованного человека. Например, кто такие Ленин, Троцкий, Сталин? Философы, литераторы, теоретики из семей разночинцев. Личности, которые о том, что есть на самом деле труд на земле или на заводе, имели только теоретическое представление. Это то, что было в начале. Позже, когда их романтическая стадия влюбленности в идеи революции прошла, когда они вкусили власти, то превратились в монстров авторитарной диктатуры.

 

Что ещё нам важно знать о ситуации, предшествовавшей началу революции.

Царское правительство было настолько развращенным в своей, веками сложившейся безнаказанности, не делать почти ничего из того, что давало бы народу понять, что о нём заботятся и его ценят - не обращало внимания на эти тенденции. Вернее, привычно их подавляло в прямом и переносном смысле. Например, не обращало внимания, а только реагировало на последствия восстания декабристов, покушения и убийства «помазанников божьих» - царей, а когда обратило – было слишком поздно. Мир изменился.

Электричество, телеграф и телефон увеличили скорость передачи информации, и уже невозможно было оставаться в изоляции от всего мира и жить по своим законам.

Таким образом, разложение и коррупция во власти, накопленное недовольство народа, искусно подогреваемое лозунгами и манифестами зачинщиков, бьющих по инстинктам и обладающими высокими, для того времени, технологиями манипуляции массовым сознанием - переросло в лавину, остановить которую было невозможно. Мы относимся к нации, которая «долго запрягает, но быстро едет». И про «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», наше «национальное достояние» - мы тоже знаем.

 

Вот так, прекрасная идея социальной революции превратилась в большевистский переворот, ужас последствий которого был настолько впечатляющим, что позволил воцариться на долгие годы власти террора в России и приостановил подобные тенденции в других странах. Мы спасли Европу от ужасов спонтанных, плохо подготовленных революций, гражданских войн, превращающих самые лучшие возможности в самые ужасные опасности. Да, и такое бывает.

 

Как же так?

Как народ, национальным достоянием которого является величие души, смог допустить всё это? Терпению и терпеливой покорности, прописанной в генах русского народа - можно только удивляться.

Что это – проявление свойства души - принятия всего, что посылает Господь?

Или равнодушие к своей судьбе в долгосрочной перспективе, потому что есть привычка полагаться на наместника Бога на земле – «царя-батюшку»?

Или это последствия крепостного права, которое в России отменили настолько незадолго до революции, что это событие ещё не успело отразиться на привычке не иметь свободы самоопределения и привычке во всем полагаться на хозяина?

Или результат опыта жизни большинства граждан в суровых климатических условиях, разобщенных обширными территориями, где есть полная зависимость от природы и нет ни одного реально выполнимого желания, связанного с будущим, кроме, как дожить до урожая, а там, «что Бог пошлёт».

 

Почему после революции мы на 20 с лишним лет погрузились в месиво кровавого террора? Почему опять терпели, и это тоже?

Везде мы видим присутствие веры.

 

Веры в барина, царя, Бога. Практически без веры в себя. Как такое может быть?

Как, каким образом, нам удавалось на протяжении нелегкой истории побеждать в войнах и сохранять такую огромную территорию? Только на волне патриотизма, когда возникало, очередное «отступать некуда, позади Москва»?

Что же это такое, русский патриотизм?

И почему его мирный вариант, в виде ежедневно практикуемого личного и гражданского самосознания, большую часть времени спит и не хочет заботиться, как хороший отец, о защите, развитии и повышении качества жизни?

 

Революция – это социальный кризис - взрыв, который, как и положено, является и опасностью, и возможностью.

Возможностью стала волна талантов, которые смогли проявиться, выйдя из «народных масс». Они породили следующую волну творчества, открытий, идей и изобретений. Архив патентного бюро СССР, который во время смутного времени Перестройки, почти за бесценок продали японцам и американцам, актуален до сих пор – это факт.

Резкий сдвиг социальной парадигмы создал возможность очень быстро смешать генетический материал «рабочих, крестьян, интеллигенции и аристократов» - генетики, социологи и психологи понимают, что за этим стоит! Какой это открыло безграничный спектр возможностей для эволюции людей как вида, и не только в нашей стране. Мы до сих пор нация, которая производит наибольшее количество талантливых людей. К сожалению, многим из них трудно стать заметными и внести свой вклад в достояние народа из-за… всех пост-кризисных опасностей, описанных выше.

Вывод.

Социопсихология знает, к каким последствиям приводит мрачное коллективное бессознательное (нечистая совесть нации) и отсутствие выводов из неизбежных ошибок, сопровождающих крупные социальные процессы. Например, Германия своих трагических ошибок, совершенных всего за 12 лет нацистского режима, не замалчивает, старается «оплатить все счета» и в результате имеет то, что имеет.

 

В России длительные периоды мирной жизни традиционно заканчивались бунтом и войной. Или, как в этот, последний раз – войной, бунтом и опять войной. Сейчас мы являемся свидетелями самого длительного мирного периода в современной истории. Хотя, это не совсем так. Холодная война середины прошлого века и та, что имеет место сейчас – та же война, но, как и любое скрытое противостояние, изматывает больше, потому что не даёт объединится силам, проявиться, например, патриотизму, чтобы это прекратить. Война понятнее революции. Есть внешний враг, его нужно победить. Революция – это борьба с внутренним врагом, поэтому революции редко давали то, ради чего начинались.

 

И кто же сейчас этот внутренний враг? Разве не мы сами - самим себе? Вернитесь, прочтите эпиграф.

Что мы с вами можем сделать, каждый для себя, чтобы почувствовать желание и получить силы для реализации возможности менять свою жизнь - производить личный революционный процесс и вкладывать его в общий процесс развития?

Что мы можем сделать, прямо сегодня, чтобы не идти путём своих предков и не быть стартаперами в этом. Иметь силы, сказав: «А», сказать и весь алфавит дальше, не повторяя их ошибок, а принимая опыт?

 

На этот вопрос вы ответите, когда ответите на другие вопросы и смонтируете свою, индивидуальную версию вступления в права наследства, полученного от предков в виде процесса Великой Русской Революции. Зачем?

Чтобы ещё глубже осознать свою ответственность за жизнь и смысл самопознания.

Чтобы Понять, Принять, Прожить, Простить и Поблагодарить всех наших предков, причастных к этому, и, тем самым, мотивировать себя на усилия использовать знания и претворять их в жизнь.

Чтобы не воспринимать хорошее, как должное и в каждом дне видеть возможность внести свой вклад в приумножение полученного наследства - мирной жизни.

Чтобы восстановить в себе величие наших предков и развязать узлы страха перед их ошибками.

Чтобы восстановить порядок и развиваться в потоке течения энергии жить, а не выживать в водоворотах и не тонуть в омутах памяти коллективного бессознательного.

 

«Выдержит всё - и широкую, ясную, грудью дорогу проложит себе. Жаль только – жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе!», написал Н.А.Некрасов в 1864 г. (полностью стихотворение вы найдете, воспользовавшись Google. Там, гениально кратко, представлена вся социально-политическая ситуация России конца XIX века).

 

Это мы с вами. Те, кому пришлось жить в эту прекрасную пору. Как мы распорядимся этим наследием – зависит от нас.

 

Будьте сильными и милосердными, делая эту огромную, по своей важности, работу – осознание себя в контекстах истории страны и нации.

Видимо, не спроста, настоящие Мастера Духа, наши современники, пророчат, что сила, которая поможет сохранить баланс цивилизации придёт из России, из величия восстановленного Духа нашей нации.

Давайте сделаем так, чтобы наши старшие, память о них, стали, как и положено, нашим достоянием, нашими крыльями, нашей защитой и опорой.

И тогда они помогут нам взлететь над опасностями и открыть величие возможностей, но не только нам! Тем, кого мы материализуем из вечного не-бытия, взяв на себя смелость и ответственность привести их в жизнь. В эту, по-настоящему прекрасную реальность, воссозданную нашими усилиями.

 

Благодарю вас за внимание, с уважением, МВ.